Бывают ситуации, когда на хорошую вакансию почему-то приходит мало откликов от целевых кандидатов. Приводим наиболее частые причины и рекомендации по повышению эффективности объявления:
- Многие специалисты не рассматривают публикации, в которых не указан уровень заработной платы. Далеко не всем соискателям захочется звонить в компанию лишь для того, чтобы выяснить недостающие сведения. Вероятно, мимо пройдут даже те кандидаты, которых мог устроить предлагаемый работодателем оклад.
- В описании вакансии следует чётко указать обязанности специалиста. Важно конкретно обозначить, какие обязанности будут у кандидата. Вакансия должна давать соискателю как можно более полное представление о том, какого специалиста ищет работодатель, каков будет круг обязанностей кандидата и на какое вознаграждение он может рассчитывать.
- Убедитесь в ясности изложенных должностных обязанностей, нет ли в них противоречий и двусмысленности.
- Смотрите на объявление глазами нужного вам кандидата.
- Необходимо максимально подробно и честно описать условия работы. Без общих фраз, таких как «по договорённости» или «по итогам собеседования». В описании условий работы можно рассказать про офис, схему мотивации, принципы корпоративной культуры и т.д. Добавить мотивирующие фразы: дружный коллектив, стабильный оклад, чай/кофе за счет компании и пр.
- Не предъявляйте слишком большой перечень требований к соискателю. Возможно, от некоторых можно отказаться, без потери ценности компетенций кандидата.
- Не последнее место занимает бренд самого работодателя. Добавьте в объявление логотип компании или её название.
- Чтобы повысить количество откликов на вакансию, необходимо выделиться и следовать всем принципам рекламы.
- Усильте вакансию гарантиями и специальными условиями.
- В завершении, по всем правилам рекламного объявления можно добавить призыв к действию. Например: «Есть ещё вопросы? Смелей! Не упусти свой шанс найти себя! Позвони и узнай больше!»
- При обращении на «ты», сразу понятно, что целевая аудитория это молодые и активные люди, а следовательно, не надо указывать возраст. Если хотите сузить её до, например, девушек, то это так же не обязательно указывать, а просто скорректировать текст под женщин, акцентировав на ценности для них.
- Факторы, влияющие на отклики по вакансии: местоположение, сезонность, низкий уровень дохода, завышенные требования, нереалистичный оклад, редкость или непривлекательность самой профессии на рынке.
- Проанализируйте рынок труда по аналогичным вакансиям в других компаниях города. Возможно у людей более высокие зарплатные ожидания по этой позиции.
- На этапе публикации вакансии именно компания продает себя, привлекая самых хороших специалистов. А уже на этапе собеседования на месте продавца может оказаться кандидат.
- Проверяйте объявление на отсутствие технических ошибок. Таких как: название города, адреса, цифр телефона.
Сегодня рынок труда становится конкурентным не только на уровне соискателей, но и на уровне компаний. Соискатели имеют возможность выбирать, поэтому вакансии становятся сродни рекламным объявлениям на потребительском рынке. А основное требования к ним – это четкое донесение выгоды от покупки для потребителей. Поэтому и вакансии при первом же прочтении должны вызывать интерес и к должности, и к компании. Кроме того, рекламные объявления должны быть яркими и привлекать внимание.
Составлено на основе исследований hr-портала зарплата.ру